?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Москва просыпается после жаркого августа…Накануне выходных познавательный круглый стол-дегустация в гостях у шоколадников Freshсacao. Все внимание этим вечером к восьми плиткам ремесленного и фабричного шоколада. Изучали, делились впечатлениями и определялись с оценками. Отличная встреча, большое спасибо организатором. Freshсacao – это компания смелых и очевидно увлеченных своим делом молодых людей. Тем интереснее было с ними пробовать шоколад…



 ....

В лабиринты легендарного Электрозавода я отправилась не в первый раз. Соседи Freshсacao – известная вам уже компания Кудвик. Вообще территория бывшего Электрозавода густо заселена молодежью, музыкантами, хипстерами… У Freshсacao здесь свое небольшое производство. Кажется, что небольшое, но ежедневно ребята выдают в свет немаленькую порцию ремесленного шоколада. Плитки Freshсacao наиболее вероятно встретить в продаже в Москве.





После краткой и жаркой дискуссии по установке правил дегустации, решили ее разделить на две части. Сначала наглядно разобрали плитки «по полочкам»: оценили упаковку, внешний вид самой плитки, вкус, аромат, послевкусие, измельченность и доминанту в составе. Потом, чуть передохнув, обсудили все восемь плиток вслепую, то есть не зная названия и производителя. Честно старалась не подглядывать, ну только разок…





Не знаю, как у других, но у меня результаты первой и второй части не сравнялись. Собственно, итоги пятничного сейшена ребята сами озвучат в своем Фейсбуке. Я лишь расскажу о личных впечатлениях.





К дегустации была предложена целая коллекция шоколада – помимо своих находок, сотрудники Freshсacao получили посылку от друзей из Великобритании. Директор компании Андрей Хачатурян отбирает плитки для детального разбора.



Первая заметка на полях – аромат современного шоколада становятся все более сдержанным. Яркий, раскрывающий вкус шоколада, запах я лично отметила только у трех плиток. Однако, это не всегда хорошо. Местами шоколад, провозглашающий себя bean to bar, живым, органическим и еще бог весть каким, отличает настолько сильный аромат, что начинаешь сомневаться в его естественности. Как верно сказал Андрей, «аромат как бы насажен на вкус».





Лица Freshсacao – Роман Степанов и Александр Хитров – определяются с выбором и думают о чем-то прекрасном…



Второй комментарий. Люди больше любят маслянистый шоколад, с долей жирности. В этом плане аплодисменты безо всяких оценок сорвала Labooko Peru Criollo 70%. Все отметили ее нежность.





Реверансов заслуживала и упаковка Labooko. Вроде берешь одну плитку, раскрываешь изящную книжечку и получаешь два золотых слитка. Ну прямо все в духе времени…



Шоколадники не экономят время на имидже и упаковке. Шоколад должен быть не только вкусен, но и чертовски привлекателен.



Правда, некоторые фантазийные граждане в желании выпендриться доходят до чертиков. Что, увы, и на вкусе сказывается…





Плитка Freshсacao полноправно принимала участие в дегустации, нам предложили познакомиться с деликатной по вкусу Dominican Republic Hispaniola Bio 70%. Наряды для шоколада у Freshсacao теплые по оттенкам. Как же готовят натуральный шоколад из ароматических какао-бобов можно увидеть фактически за стенкой, работают тут до позднего вечера.













Для себя выбрала плитку из какао-бобов из Мадагаскара, с цветами корицы. Поговорим о ней, когда попробую…



Фруктовые ноты наиболее органично проявлены в шоколаде Marou из Вьетнама.



И, наконец, мой фаворит – ремесленный шоколад Mast Brothers Chocolate из Бруклина. Изучали Vanilla & smoke 71%. Насыщенный благородный вкус с яркими нотами чернослива. На меня прямо нахлынула ностальгия – первый ремесленный шоколад, который я пробовала несколько лет назад, был чем-то похож. Но качество исполнения плитки Mast Brothers Chocolate – десять баллов из дести.





Шоколада мы напробовались от души. А кто-то еще раздавал интервью и мечтал о гречке…



Что ж, отличный шоколадный вечер с добросовестными и любознательными шоколадниками. Вот так и надо готовиться к выходным…



Москва, август 2015, фото Анастасия Барашкова блог 7chocolat

Результаты дегустации темного шоколада 28 августа в компании Freshсacao Вы сможете прочитать на их странице в сети Facebook
https://www.facebook.com/FreshCacao?pnref=lhc

Comments

( 33 Белочек — А ну-ка отними! )
sergeyov
Aug. 29th, 2015 10:59 am (UTC)
Анастасия, спасибо за обзор и Ваши личные впечатления. Очень интересно!
7chocolat
Aug. 29th, 2015 11:13 am (UTC)
Спасибо, значит не зря писала практически с поле действа )
kudvic
Aug. 29th, 2015 11:07 am (UTC)
Настя, ну как всегда, очень интересный и познавательный рассказ! Спасибо! :-) А насчет "Братьев", их шоколад раньше отличался тем, что плохо был измельчен, вернее в нем чувствовалась дисперсность которая скорей всего образовывалась из-за того что не добавляли лецитин. По моему мнению в таком случае образуются так называемые конгломераты. В том шоколаде который вы пробовали нет такого?
7chocolat
Aug. 29th, 2015 11:19 am (UTC)
Спасибо! На самом деле я "Братьев" пробовала второй раз в жизни, в первый раз привозили друзья, я тогда еще мало понимала в хорошем измельчении. Вчерашний мне страшно понравился по всем параметрам, хотя ребята отметили более хорошую измельченность у Labooko.
Но, на мой взгляд, он был по вкусу самый шоколадный (но не горький). Таял, обалденное послевкусие.
А оттенок чернослива - нечто похожее я пробовала в Шоколатье, когда мы интервью с Вами делали. Но эта схожесть только по оттенку.
kudvic
Aug. 29th, 2015 11:39 am (UTC)
Ребята из Фрешкакао обещали мне оставить немного образцов на пробу, конечно если вы не все сьели! ))) Надеюсь тоже попробовать.
7chocolat
Aug. 30th, 2015 08:01 am (UTC)
Вот на счет "осталось" не уверена 8)))
natalia_sowa
Aug. 29th, 2015 11:42 am (UTC)
эх, жаль что не попала (мне время так и не написали встречи) ((

наелась с утра белого тублерона и фото смотрелись легче)
а гречка была в обед)
7chocolat
Aug. 30th, 2015 07:57 am (UTC)
Ну вот а могли бы без аватаров пообщаться )
natalia_sowa
Aug. 30th, 2015 10:53 am (UTC)
ента частица бы)
vsetajnoejavnoe
Aug. 29th, 2015 11:47 am (UTC)
здорово, что есть добрые мероприятия, которые объединяют людей.
7chocolat
Aug. 30th, 2015 07:57 am (UTC)
Да!
liya_fa
Aug. 29th, 2015 03:39 pm (UTC)
эх,как интересно там побывать и...вкусно)))
7chocolat
Aug. 30th, 2015 07:58 am (UTC)
Очень интересно!
sago_cuisine
Aug. 29th, 2015 05:32 pm (UTC)
Да, дегустация шоколада - это здорово! Спасибо за рассказ, Анастасия!
7chocolat
Aug. 30th, 2015 07:59 am (UTC)
Спасибо за внимание!
reimei
Aug. 30th, 2015 04:32 am (UTC)
ооооо!
насчет маслянистости согласна, сама склоняюсь :) правда, может надоесть тоже.
марки шоколада у нас совсем другие...
7chocolat
Aug. 30th, 2015 07:59 am (UTC)
Мне кажется, тут есть золотая середина: и нежность, и шоколадность без тяжести
seaseas
Aug. 30th, 2015 05:50 pm (UTC)
О у нас тоже была похожая дегустация в Каменске!))
7chocolat
Aug. 31st, 2015 08:14 am (UTC)
Дегустация шоколада? Марина, а Вы ее снимали-писали? Очень интересно!
seaseas
Aug. 31st, 2015 08:28 am (UTC)
Только сфотографировала. Она небольшая была.
7chocolat
Aug. 31st, 2015 08:42 am (UTC)
Все равно интересно!
yaninamylliz
Aug. 30th, 2015 06:48 pm (UTC)
интересные у тебя обзоры! а сколько шоколада... "облизнувшись"
7chocolat
Aug. 31st, 2015 08:14 am (UTC)
Спасибо, рада что они интересны не только мне...
yaninamylliz
Aug. 31st, 2015 10:07 am (UTC)
лично мне очень интересны!
lifetastesgreat
Aug. 31st, 2015 04:32 am (UTC)
интересно было бы посетить такую дегустацию!
7chocolat
Aug. 31st, 2015 08:15 am (UTC)
Ань, думаю, это не последний слет, если что узнаю, напишу.
maria_kitchen
Aug. 31st, 2015 09:33 am (UTC)
вау-вау, как классно!
Vanilla&smoke особенно заинтересовал.
7chocolat
Aug. 31st, 2015 10:21 am (UTC)
Вот вроде бы табак, а я прочувствовала вкус чернослива )
maria_kitchen
Aug. 31st, 2015 10:43 am (UTC)
удивительно, да!
sunnika
Sep. 7th, 2015 06:47 pm (UTC)
Интересно как, из знакомых только валрона и фрешкакао плитки, остальное все неизведанное и любопытное)
В конце октября - начале ноября никаких шоколадных мероприятий не намечается? Как раз в Москве буду, думаю, чем заняться и куда сходить, ну и на тему шоколада тоже думаю, что изучить, благо, время на погулять будет. По посту про Елисеевский поняла, что точно надо заглянуть и на эти богатства своими глазами посмотреть и пооблизываться)
7chocolat
Sep. 7th, 2015 07:43 pm (UTC)
Посмотрим ближе к делу. Эта дегустация случилась спонтанно и, кстати, ребята до сих пор не озвучили результаты. А вообще самое начало ноября - это парижский салон. И в этом году он должен быть интересным. Говорите, когда в Москве будете, может познакомимся в реальном времени.
Про "убили" отпишусь здесь. Извините за реакцию. Никому не хочу делать рекламу и антирекламу, но шоколад с медом - крайне странная и маркетинговая история. Мне кажется, коли пробовали ремесленный, да и вообще много разных брендов, разницу по идее понимаете и чувствуете.

Edited at 2015-09-07 07:46 pm (UTC)
sunnika
Sep. 7th, 2015 08:25 pm (UTC)
Мне иногда кажется, что вы обо мне лучшего мнения, чем я сама о себе) Право, количество попробованного еще не показатель ведь. Это как с чтением - кто-то глотает книжки, но ничего не остается, кто-то читает редко, но вдумчиво и не абы что. У меня вкусы в духе "найти что-нибудь необычное и попробовать", это по умолчанию. Ремесленный шоколад, как часть этого необычного, но он географически не самый доступный, поэтому не самый изученный. Ну и по ценам тоже не самый доступный. Поэтому кем-кем, а спецом в этой теме я бы себя не назвала, так, пробовала только, и то не так уж много и разово (так, чтобы дегустации-сравнения, у меня только с линейкой кудвика было).
Про мед в шоколаде помню, что там какие-то трудности при приготовлении. Плюс еще, дай бог памяти, кажется бритаревский ремесленный шоколад на меду был на том же Салоне, но схватить все-все у меня бюджет не позволил. Там, помню, сказали, что сладость есть, но не сказать, чтобы мед чувствовался, скорее даже не чувствуется. А в попробованной плитке мед, на удивление, чувствуется. Меня вот это насторожило.
Плюс пошла изучать, что же там за мануфактура и за производство. Опять же бин-ту-бар там как-то обходится, сырье тоже никак не афишируется. Из техники нашла только какие-то машины, не очень похожие на те же меланжеры, которые мне доводилось видеть раньше, но в технике я плохо разбираюсь, поэтому даже не скажу, что это за машины (вот в этом альбоме есть пара фоток с производства в начале https://vk.com/album-54300051_175070167). Т.е. в ремесленности возникло сомнение, вкус меда тоже поднял бровь.
Плюс ко всему шоколад слишком гладкий на вкус, структурой напоминает те же переплавленные калебауты, т.к. там все гладко и без сучка и задоринки, а в ремесленном чаще пошероховатее вкус.
Плюс упор и афиша, что сироты и инвалиды рабочими местами на производстве обеспечиваются. Про это даже больше написано, чем про само производство. Плюс стоимость как-то ах, нескромная. Добавки добавками, но оно столько не стоит. Напомнило ульяновский "ремесленный", который на самом деле ручной, но за баснословные деньги.
В том посте просто упоминание было и тогда я эту плитку еще не вскрывала и не пробовала, поэтому информацию взяла из той же афиши мероприятия и то, что нагуглилось. Консультант, продававший плитки, тоже про ремесленный упоминал много раз, но про производство вопросы его смутили и, судя по всему, он вообще не понял, про какие бобы я спрашиваю и что мне надо от него) Это все я бы описала в посте чуть позже, посвященной этой плитке, т.к. реклама или антиреклама - все равно, главное, что я свое мнение сформулирую и зафиксирую у себя в уютной. Вот вас убивать не хотелось бы только) Не надо обо мне так хорошо думать, чтоб не расстраиваться, если что)

Сорри за длинный камент. Если захотите - сделайте скрытым.

Париж так и остается мечтой. Салон парижский еще, вредный такой, как раз рядом с моим днем рождения. Отпуск с конца октября, но по средствам максимум только на Москву может хватить, как это ни печально. Но, думаю, я найду чем заняться и в Москве тоже)

Хмм, пересмотрела свой пост - там вроде "ремесленный" нигде не упоминался. Но само слово упоминается в связке именно с этим шоколадом в интернет-магазинах и статьях. И да, у Бритарева тоже шоколад на меду есть, загуглила, но его я не пробовала, поэтому ничего сказать не могу.
И еще апдейт, нашла про приготовление шоколада обсуждаемого:
>>>Для его приготовления используют: неалкализированное какао тертое, то есть уже обжаренные и перетертые какао-бобы, мед и элитные сорта колумбийского какао-масла. Цветочный мед придает шоколаду новые оттенки вкуса и аромата. Большая часть работы выполняется вручную. Предельная температура нагрева меда при приготовлении шоколада – 45 градусов.
А так даже фрешкакао в интернетах упоминает производство шоколада с медом. Тут я не очень поняла - вы к самой идее такого шоколада со скепсисом относитесь или только к упомянутой в моем посте марке шоколадной?
Это был последний пы.сы., извините за флуд)

Edited at 2015-09-07 08:48 pm (UTC)
7chocolat
Sep. 8th, 2015 08:58 am (UTC)
1. Эксплуатация в продажах темы инвалидов - без комментариев. Но в маркетинге, да еще в интернет-маркетинге, видимо, все средства хороши.
2. Бритарева с медом не пробовала, ничего сказать не могу.
3. Вот Вы пишите - "в попробованной плитке мед, на удивление, чувствуется".
А фишка ремесленного шоколада, на мой взгляд, именно в том, что ярко, с оттенками, раскрывается вкус самих какао-бобов. Какой тут мед, когда нам интересен вкус шоколада? Шоколатье Маша Майская правильно как-то сказала, что добавки в ремесленный шоколад идут только по заказу клиента. Потому как у такого шоколада свой сильный характер.
4. Что меня в свое время захватило в смысле ремесленников, у Кудвика. Все оборудование собрано своими руками. Своими мозгами и руками создаются купажи. Даже свой столярный цех для упаковки есть.
5. Я не технолог и не гастрономический критик, чтобы рассуждать, почему шоколад не стоит соединять с медом. Хотя, с точки зрения дилетанта, мне кажется мед и шоколад - по отдельности - сильная вкусовая доминанта.
Купила плитку, когда этот шоколад только появился. Без добавок. Продавец втюхивал как ремесленный, кстати, дело было зимой, при этом шоколад продавался на улице, в ярмарочной лавочке, на морозе.
Впечатление - невкусная конфета. Частицы ингредиентов не перемолоты. Ну и что это за шоколад?
6. А вообще тут ставка на то, что продукция крайне полезна, потому что вредный сахар заменяет мед. Так называйтесь конфетами, пусть и ручной работы, и бог вам в помощь, только не дурите покупателя.
7. У меня Париж в октябре тоже лишь мечта в этом году )))))))))))))
Н.
( 33 Белочек — А ну-ка отними! )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Meg Stinett